(044) 209 41 09 (097) 825 30 33 (093) 092 29 96

Modern

Modern is the direction of modern foreign dance, originated in the United States and Germany in the late 19th - early 20th centuries. The similar for the representatives of modern dance is the creation of a new choreography, which, in their opinion, meets the spiritual needs of a person of the 20th century.

The term "modern dance" appeared in the United States to refer to stage choreography, rejecting the traditional ballet forms. Going into use, it replaced such definitions as free dance, dance of sandals, expressive, expressionist, absolute and others.

The principles of this choreography embody the rejection of the canons, the embodiment of new themes and subjects by the original dance and plastic means. Representatives of modern dance in their desire to get away from tradition came to the adoption of certain technical methods, in the confrontation with which arose a new direction. But it has not been implemented to move away from traditional ballet forms in practice.


The origins of modern dance

Ideas, gesture, freed from conventionality and stylization (also musical), is able to truthfully convey all the nuances of human experience. His ideas became widespread in the early 20th century after it had been artistically realized by two American dancers toured Europe. Loie Fuller performed in 1892 in Paris. Her dance "Serpentine" was built on a spectacular combination of free movements, spontaneously generated by music, and costume which was waving huge covered, illuminated with colored spotlights. However, Isadora Duncan became the founder of a new direction in choreography. Her sermon of renewed antiquity, "the dance of the future" returned to the natural forms, free not only from the theater conventions, but also historical and social, had a great influence on many artists who sought to free themselves from academic dogma. The inspiration for Duncan was the nature. In her dance she expressed her feelings and thereby was radically different from any choreographic system. Technique was not difficult, but dancer passed subtle shades of emotions, filling the simple gestures of profound poetic content by a relatively limited set of movements and postures. Duncan did not create a complete school, but opened the way to new choreography. Improvisational dance barefoot, the rejection of the traditional ballet costume, appeal to symphonic and chamber music – all these fundamental innovations by Isadora Duncan predetermined the path of modern dance. In Russia, ones of the first followers of it were studios of free or plastic dance and musical movement.



Another source, which had a great influence on the formation of modern dance, was a system of Swiss composer E. Jacques-Dalcroze – the rhythm. Jacques-Dalcroze came from analytic, out of emotional incarnation of music performers; dance was not an arbitrary interpretation of its thematic program, different parts of the body created a counterpoint to the plastic in which the dancers' movements corresponded to the individual voices of the music. But even in his first major productions ( "Echo and Narcissus", "Orpheus and Eurydice") Dalcroze embodied not only the structure of a musical work, but gave them the emotional content, requiring a purely plastic expressiveness of gesture and posture. the Austrian choreographer R.Laban was against such an unchallenged dominance over the dance music, who became a leading theorist of modern dance. This idea was expressed in his statement without musical accompaniment "Shimmering rhythms."

Laban`s student – Kurt Jooss – sent his creativity to create a new dance theater. Jooss used scenography, music, choral recitation, revived the tradition of the Mysteries and the cult theater. Innovation of Jooss manifested in reference to a brand new topic for the ballet. For example, "green table" in 1932 was the first ballet with a strong political and anti-militarist direction. The expansion of the range of choreography topics and images was contributed by the German dancer, choreographer and student of Laban, Mary Wigman. Her quests were in line with expressionism. She refused movements, traditionally considered beautiful, and thought that the ugly also has the place to be in the dance. Her solo and group performances ("Complaint", cycles "Victim", "Dance Mother" and " Seven Dance about Life") differed with tensions, and Wigman likeed themes of obsession, passion, fear, despair, death. Wigman`s student - Hanya Holm - disseminated its ideas in the United States. Greta Palucca, another student of Wigman, refers not only to the gloomy and tragic. Humorous, enlightened, lyrical themes and imagery also found expression in her art. Palucca introduced in modern dance high jumps technique and has developed her own method of teaching.

American dance “modern”

Modern dance has influenced on classical dance. No one of the major choreographers of the 20th century, including A. Gorski, M.Fokin and others are not passed by individual discovers in this direction. However, modern dance elements are translated on the basis of various ideological and choreographic concepts. Since the mid-1950s the desire to search for some synthesized new language of modern dance has become noticeable trend of foreign choreography. The works of modern dance by choreographers and ballet masters are no longer refer to a particular direction.



There is growing interest in modern dance in those countries where preference is given to classical dance. In 1967 in London, the region's largest center for the study of modern dance was held, at which the established school and team – London contemporary dance theater by R. Cohen. In 1972, Jacques Russilo created a troupe Ballet Theatre by Joseph Russilo in France. The oldest ballet companies in these countries were "Ballet Rambert" and the Paris Opera also include modern dance performances.

On tour in the USSR: Cuban modern dance ensemble, dance ensemble Cramer, Dance Theatre of the Philippines Cultural Center, Dance Ensemble by Paul Taylor, Ballet Theatre by Joseph Russilo and others. Modern dance was identity interpret by modern choreographers Leonid Yakobson (choreographic miniatures on the sculptures of Rodin), O. Vinogradov ("Yaroslavna" Tishchenko), N. Boyarchikov ("Orpheus and Eurydice" to the music Zhurbin) and others.



What to wear to dance modern?

Clothing for the dance is suitable both loose and tight, emphasizing the body. But in both cases, the clothes should be comfortable and not restricting movements. Shoes are not needed – modern is usually performed barefoot.

Group timetable in Dance Centre Myway:

(044) 209 41 09 (097) 825 30 33 (093) 066 16 07

Modern

Modern — направление современной зарубежной хореографии, зародившееся в США и Германии в конце 19 - начале 20 века. Общее для представителей танца модерн - это создание новой хореографии, которая, по их мнению, отвечает духовным потребностям человека 20 века.

Сам термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил такие определения, как свободный танец, танец босоножек, выразительный, экспрессионистский, абсолютный и другие.

Принципы этой хореографии заключают в себе отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Представители танца модерн в своем стремлении уйти от традиций пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Но до конца установка отойти от традиционных балетных форм на практике так и не была реализована.

История происхождения танца модерн

Идеи, жест, освобождённый от условности и стилизации (в т. ч. музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний. Его идеи получили распространение в начале 20 века после того, как были художественно реализованы двумя американскими танцовщицами, гастролировавшими в Европе. Лои Фуллер выступала в 1892 в Париже. Её танец «Серпантин» строился на эффектном сочетании свободных телодвижений, стихийно порождаемых музыкой, и костюма — огромных развевающихся покрывал, освещённых разноцветными прожекторами. Однако основоположницей нового направления в хореографии стала Айседора Дункан. Её проповедь обновлённой античности, «танца будущего», возвращённого к естественным формам, свободного не только от театральных условностей, но и исторических и бытовых, оказала большое влияние на многих деятелей искусства, которые стремились освободиться от академических догм. Источником вдохновения для Дункан была природа. В своем танце она выражала свои чувства и тем самым кардинально отличалась от какой-либо хореографической системы. Техника не была сложной, но сравнительно ограниченным набором движений и поз танцовщица передавала тончайшие оттенки эмоций, наполняя простые жесты глубоким поэтическим содержанием. Дункан не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Импровизационность, танец босиком, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке — все эти принципиальные нововведения Айседоры Дункан предопределили пути танца модерн. В России одними из первых ее последователей были студии свободного, или пластического танца и музыкального движения.

Другим источником, оказавшим большое влияние на формирование танца модерн, была система швейцарского композитора Э.Жака-Далькрозаритмика.  Жак-Далькроз исходил из аналитичного, внеэмоционального воплощения исполнителями музыки; танец не был произвольной трактовкой её тематической программы, разные части тела создавали как бы пластический контрапункт, в котором движения танцовщиков соответствовали отдельным голосам музыки. Но даже в своих первых крупных постановках («Эхо и Нарцисс», «Орфей и Эвридика») Далькроз воплотил не только структуру музыкального произведения, но передал их эмоциональное содержание, что потребовало уже чисто пластической выразительности жеста и позы. Против такого безраздельного господства музыки над танцем выступил австрийский хореограф Р.Лабан, ставший ведущим теоретиком танца модерн. Эту идею он выразил в своей постановке без музыкального сопровождения «Мерцающие ритмы».

Ученик Лабана - Курт Йосс - свое творчество направил на создание нового танцевального театра. Йосс использовал сценографию, музыку, хоровую декламацию, возрождал традиции мистериального и культового театров. Новаторство Йосса проявилось и в обращении к совершенно новым для балетного театра темам. Так, например, «Зелёный стол» 1932 г. — первый балет с ярко выраженной политической и антимилитаристской направленностью. Расширению круга тем и образов хореографии поспособствовала немецкая танцовщица, хореограф и ученица Лабана Мэри Вигман. Её искания шли в русле экспрессионизма. Она отказалась от движений, традиционно считавшихся красивыми, и считала, что некрасивое и уродливое также имеет место быть в танце. Её сольные и групповые постановки («Жалоба», циклы — «Жертва», «Танцы матери» и «Семь танцев о жизни») отличались крайней напряжённостью, а саму Вигман привлекали темы одержимости, страсти, страха, отчаяния, смерти. Ученица Вигман - Ханя Хольм -  распространила ее идеи в США. Грета Палукка, другая ученица Вигман, обращалась не только к мрачному и трагическому. Юмористичные, просветлённые, лирические темы и образы также находили выражение в её творчестве. Палукка внесла в танец модерн технику высоких прыжков и разработала свою методику преподавания.

Американский танец модерн

Труппы танца модерн имеются в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. Большое распространение танец модерн получил на Кубе, где сложилась своя школа. Широкое распространение танец модерн получил и в других странах. Шведский танцевальный театр (Б. Кульберг и И. Крамер), Нидерландский театр танца, Печский балет (Венгрия). «Батшева» и «Инбал» (Израиль), Танцевальная труппа культурного центра искусств (руководитель А. Рейес, Филиппины) и другие. Стиль этих коллективов определяется принадлежностью их руководителей к американским или немецким школам танцам модерна, а также степенью использования национального фольклора и не балетной пантомимы, владением техникой классического танца.

Танец модерн оказал влияние и на классический танец. Ни один из крупнейших балетмейстеров 20 века, среди которых А. Горский, М. Фокин и другие, не прошёл мимо отдельных частных открытий в этом направлении. Однако элементы танца модерн претворялись ими на основе иных идейно-хореографических концепций. С середины 1950-х годов стремление к синтезированным поискам некоего нового языка современного танца становится заметной тенденцией зарубежной хореографии. Произведения танца модерн хореографов и балетмейстеров перестают относиться к тому или иному направлению.

Возрастает интерес к танцу модерн и в тех странах, где предпочтение отдается классическому танцу. В 1967 г. в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца Р. Коэна. В 1972 г. Ж. Руссильо создал труппу Балетный театр Жозефа Руссильо во Франции. Старейшие балетные труппы этих стран — «Балле Рамбер» и парижская Опера также включают в репeртуар постановки танца модерн.

На гастроли в СССР приезжали: Кубинский ансамбль современного танца, Танцевальный ансамбль Крамера, Театр танца культурного центра Филиппин, Ансамбль танца Пола Тейлора, Балетный театр Жозефа Руссильо и другие. Самобытно интерпретировали танец модерн современные хореографы Л. В. Якобсон (хореографические миниатюры по скульптурам Родена), О. М. Виноградов («Ярославна» Тищенко), Н. Н. Боярчиков («Орфей и Эвридика» на муз. Журбина) и другие.

В чем танцевать modern?

Одежда для этого танца подойдет как свободная, так и обтягивающая, подчеркивающая тело. Но в обоих случаях одежда должна быть удобной и не ограничивающей движений. Обувь здесь не нужна - модерн обычно исполняется босиком.

Расписание групп в Dance Centre Myway: