(044) 209 41 09 (097) 825 30 33 (093) 092 29 96

Classical dance

Classics technique - a universal system of the musculoskeletal system and training of dancer's body, which was the basis of classical dance, and descended from a more modern dance styles: contemporary, modern, jazz, broadway jazz, pop-jazz, street-jazz, afro-jazz.



classical-dance.jpg
(Illustration from the A.Vaganova's book "Bases of classical dance") 

Studios of classical dance aimed to make harmonious development of elasticity, stability, turnout, balance, coordination, strength and endurance of the body. These include a set of exercises to stage the body, arms, legs and head movements that give the ease, clarity, harmony and geometric perfection.



The history of classical dance

Ballet first appeared in Italy during the Renaissance (XV cent.) As a dance interpretation of fencing. Later, the dances were developed in France at the court of Catherine de Medici. But the appearance of the ballet as a classic aristocratic art is primarily due to the name of Louis XIV, who in his youth he danced in productions of Pierre Beauchamp and Jean-Baptiste Lully, and in 1661 - founded the Royal Academy of Dance ( Académie Royale de Danse). From here appeared entirely French terminology used in the ballet.

At the beginning of the XVIII century ballet appeared in the Russian royal court. At first, the dancers brought foreign choreographers - mostly Italians and French. Combining the best traditions of European classical dance performance with originality, Russian ballet gained worldwide fame.


A new milestone in the development of the ballet took place on the eve of the First World War, thanks again to the Russian dancers. Actually, the world-famous Russian ballet got it in the twentieth century thanks to Sergei Diaghilev and "Russian Seasons" - performances by Russian artists on the stages of the European theaters. Moreover, his troupe "Russian Ballet of Diaghilev" became a role model for many dancers and choreographers in the difficult times of revolutions and riots.

Classical dance and contemporary culture

Classical dance is based on a traditionally ballet art, and includes techniques of different schools: French, Russian, Italian, Danish, and the methods of George Balanchine and Enrico Cecchetti.

Neoclassical ballet uses the tradition of classical ballet, but in a free manner. For example, in the neo-classical choreographers can use non-standard rhythms, or a more complex technique, if required by the performance.

Contemporary ballet - is a mix of classical ballet and modern. His technique is based on the «en pointe» (dance on tiptoes) and basic classical ballet movements, but, at the same time, it allows you to deviate from the strict lines of body, required in classical ballet.

wear to classic dance classes?

For dancing the classics, you need feel yourself comfortable, you need clothing that does not hide the body: swimsuits, bodies, tights, light ballet skirt. It is important to understand that at the lessons of classics everyone focuses on the muscles, so the body must be not hidden by many clothes, otherwise the teacher will not be able to notice mistakes in the work of the student. In addition, you should wear ballet shoes. Long hair is preferable to pin-up. 

Group timetable in Dance Centre Myway:

(044) 209 41 09 (097) 825 30 33 (093) 066 16 07

Классика

Техника классики – это универсальная система развития опорно-двигательного аппарата и воспитания тела танцора, которая легла в основу классического танца, а также произошедших от него более современных танцевальных направлений сontemporary, modern, jazz, broadway jazz, pop-jazz, street-jazz, afro-jazz.

classical-dance.jpg  

(Иллюстрация из книги А. Вагановой "Основы классического танца")

Студии классической техники направлены на гармоничное развитие эластичности, устойчивости, выворотности, равновесия, координации, силы и выносливости тела. Они включают комплекс упражнений на постановку корпуса, рук, ног и головы, которые придают движениям исполнителя легкость, четкость, гармонию и геометрическое совершенство.




История классического танца

Балет появился в Италии в эпоху Ренессанса (XV ст.) как танцевальная интерпретация фехтования. Позже танец получил развитие во Франции при дворе Катерины Медичи. Но появление балета как классического аристократического искусства связано в первую очередь с именем Людовика XIV, который в юности сам танцевал в постановках Пьера Бешана (Pierre Beauchamp) и Жана-Батиста Люлли (Jean-Baptiste Lully), а в 1661 – основал Королевскую Академию Танца (Académie Royale de Danse). Отсюда – сплошь французская терминология, используемая в балете.

В начале XVIII века балет появился и при российском царском дворе. Вначале танцоров воспитывали иностранные балетмейстеры – преимущественно итальянцы и французы. Соединив лучшие традиции европейского классического танца с самобытностью исполнения, русский балет получил всемирную известность.



Новый виток в развитии балета произошел в преддверии Первой Мировой Войны, опять же благодаря русским танцорам. Собственно, всемирную известность русский балет получил именно в ХХ веке благодаря Сергею Дягилеву и организованным им «Русским сезонам» – выступлениям российских артистов на сценах европейских театров. А его труппа «Русский балет Дягилева» стала образцом для многих танцоров и хореографов в то непростое время революций и волнений.

Классический танец и современная культура

Классический танец основан на традициональной балетной технике и включает методы различных школ: французской, русской, итальянской, датской, а также методы Джорджа Баланчина (George Balanchine) и Энрико Чеккетти (Enrico Cecchetti).

Неоклассический балет использует традиции классического балета, но в более свободной манере. К примеру, хореографы в неоклассике могут использовать нестандартные ритмы или более сложную технику, если этого требует постановка.



Современный балет (contemporary ballet) – это микс классического балета и модерна. Его техника основана на «en pointe» (танце на носочках) и основных классических балетных движениях, но, в то же время, она позволяет отклоняться от строгих линий тела, необходимых в классическом балете.

Известнейшие школы балета

Сегодня самыми известными танцорами балета являются выходцы как из русской, так и из французкой и американской школ балета: танцоры «Opera de Paris», Большого и Мариинского Театров, «American Ballet Theatre». Самыми авторитетными учебными заведениями, готовящими артистов классического балета считаются Балетная школа при Парижской национальной опере, Академия Русского Балета им. А. Я. Вагановой (Санкт-Петербург), Московская государственная академия хореографии, American Ballet Theatre (Нью-Йорк), Лондонская королевская балетная школа.

В чем приходить на занятия классикой?

Для занятий классикой необходима удобная, не скрывающая тело, но и не сковывающая его одежда: купальник, комбидресс, лосины, легкая балетная юбка. Важно понимать, что на занятиях по технике классики основное внимание уделяется работе мышц, поэтому тело не дожлно быть скрыто под многослойной, висящей одеждой, иначе педагог не сможет вовремя заметить ошибки в работе студента. На ноги лучше всего одевать мягкие балетные туфли. Длинные волосы желательно собрать в пучок или дульку.

  

Расписание групп в Dance Centre Myway: